КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ЯКУТСКА

г. Якутск, ул.Октябрьская 20/1а, каб.411
телефон/факс: +7 (4112) 40-53-01
controlykt@mail.ru

Показатели программ модернизации общего и дошкольного образования в полном объеме не выполнены

12.03.2015

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка правомерности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на развитие региональных систем общего и дошкольного образования*». В рамках контрольного мероприятия были проведены выездные проверки в Красноярском крае, Краснодарском крае, Республики Башкортостан и Иркутской области. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко.

Проверкой установлено, что показатели программ модернизации общего и дошкольного образования в проверяемый период в полном объеме не выполнены.

Так, по модернизации дошкольного образования в 2014 году в 18 регионах не выполнен показатель по количеству созданных мест в дошкольных учреждениях, что привело к недовыполнению показателя в целом по России.

«В целом по России показатель по количеству мест, установленный федеральной «дорожной картой», за 2 года выполнен только на 81%», — констатировал Александр Филипенко. В частности, в Красноярском крае в 2013 г. было создано 39% мест от потребности, в Краснодарском крае — 73%, в Республике Башкортостан — 26%. Кроме того, в 13 регионах не выполнен показатель по заработной плате, в 11 — по охвату дошкольным образованием.

При этом проверка показала, что, как и в 2013 г., стоимость ввода одного места в дошкольном учреждении за счет одинаковых форм создания в 2014 г. в различных регионах отличается в несколько раз.**

В этой связи на Коллегии отмечалось, что норматив стоимости одного места для каждого региона был определен Минстроем России на 2014 г. только по стоимости строительства детских садов на 150 мест, а стоимость ввода за счет других форм устанавливалась регионами по согласованию с Минобрнауки России.

В результате по итогам 2014 г. были выявлены факты удорожания фактической стоимости создания одного места по сравнению с установленной в соглашении. Так, в Липецкой области отмечается удорожание реконструкции на 32%, капитального ремонта в Оренбургской области – на 42%. В Республике Алтай, Московской и Тамбовской областях стоимость создания одного места за счет строительства превысила норматив, установленный Минстроем России. «Это свидетельствует о необходимости разработки Минстроем России нормативов или методики определения стоимости создания одного места, на что неоднократно указывала Счетная палата по итогам проводимых мероприятий», — подчеркнул аудитор.

В ходе контрольного мероприятия также были выявлены повсеместные нарушения сроков ввода объектов в эксплуатацию. Так, в 2013 г. половина построенных детсадов своевременно не сдана, из приобретенных объектов — 47%, не завершена реконструкция 15% объектов. В 2014 г. не введено в эксплуатацию около половины законченных строительством объектов, а разрешение на ввод приобретенных объектов отсутствует у 18% зданий.

В ходе оценки состояния вновь построенных детсадов в проверяемых регионах установлены многочисленные нарушения норм СанПин, а также отсутствие претензионной работы со стороны заказчиков при наличии дефектов зданий. Например, в Иркутской области в октябре 2014 года приобретены четыре здания на сумму 355 млн. рублей для оказания образовательных услуг. В нарушение условий заключенных контрактов по состоянию на конец января 2015 года они не имели разрешения на ввод в эксплуатацию и не использовались.

Проверкой также установлено, что часть закупленного оборудования не использовалось больше года. Например, на складах министерства образования Иркутской области хранилось интерактивное оборудование и мебель на общую сумму свыше17 млн. рублей, а в Красноярском крае на сумму более 14 млн. рублей.

Кроме того, проверка показала, что субсидии на осуществление мероприятий по развитию региональных систем общего и дошкольного образования перечислялись регионам с нарушениями правил и условий их предоставления. «Всего в нарушение условий предоставления субсидии по дошкольному образованию Минобрнауки перечислило средства в 21 регион в 2013 году и в 6 регионов в 2014 году. По общему образованию с нарушениями были перечислены средства в 13 регионов», — сообщил Александр Филипенко.

«Все вышеперечисленные факты, — подчеркнул аудитор, — свидетельствуют об отсутствии должного контроля и сопровождения реализации мероприятий со стороны Минобрнауки России».

Всего по результатам контрольного мероприятия было выявлено нарушений на сумму более 3,6 млрд. рублей, в том числе:

-почти 600 млн. рублей были использованы без достижения результата. Согласно представленной регионами отчетности, 4 регионами (Курганская область, Вологодская область, Магаданская область и Республика Калмыкия) в 2014 г. не выполнены обязательства по созданию дошкольных мест при полном освоении субсидии. Так не создано ни одного места в Магаданской области и Республике Калмыкия при плановом значении в 175 и 190 мест, соответственно.

— свыше 1 млрд. рублей составляют нарушения в части применения порядка и методики расчета субсидий из регионального бюджета муниципалитетам. Субсидии были рассчитаны с нарушением утвержденной формулы (установлены в Республике Башкортостан);

— около 500 млн. рублей было израсходовано с нарушением норм бюджетного законодательства в Красноярском крае. Регионом была выделена субсидия муниципалитетам без утверждения полномочий по их использованию;

— около 400 млн. рублей составляют нарушения, связанные с тем, что здания детских садов и оборудование не используются.

Коллегия приняла решение направить представления в Минобрнауки России и правительства проверенных регионов, информационное письмо – в Правительство Российской Федерации. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания и Генпрокуратуру России.


Также вас может заинтересовать:


Дорогие друзья!

Добро пожаловать на официальный сайт Контрольно-счетной палаты города Якутска! Контрольно-счетная палата города Якутска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск», обладает организационной и функциональной независимостью. Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

 
 
 
 
разработка сайта: ООО Эйфос, информационные технологии