На основании Плана работы Контрольно-счетной палаты города Якутска на 2022 год в декабре т.г. проведена проверка бюджетных средств, выделенных на строительство и установку пандусов и подъемников за 2021-2022 годы в Департаменте градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска и МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск».

Всего было построено и установлено 15 пандусов и подъемников в многоквартирных домах и социальных объектах города. Фактическим осмотром 05.12.2022 выполненных строительно-монтажных работ на предмет соответствия проектно-сметной документацией расхождений, отклонений не установлено (рис.1-3).

Рис.1, г. Якутск, Кирова, 27

Рис.2, г. Якутск, Крупская, 37Б

Рис.3, г. Якутск, Лермонтова, 87

При этом установлено:

— ежегодные заседания Межведомственных комиссий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав жилого фонда ГО «город Якутск» не проводились;

— недостатки в нормативно-правовых документах, регулирующих вопросы устройства пандусов и подъемников;

— достаточно длительные сроки реализации мероприятий по устройству пандусов и подъемников, которые, например, за 2022 год составляют от 3,3 до 3,5 года с момента акта обследования жилого дома (2019 г.) до даты приемки ввода в эксплуатацию комиссией МКУ «Главстрой» (октябрь 2022 г.), в отдельном случае срок достигает 5 лет (заявление инвалида от 2018 г., работы планируются только в 2023 г.);

— высокий уровень потребности инвалидов в установке пандусов и подъемников в жилых домах (46 заявлений) и высокая потребность социальных объектов (49 ед. детсадов и школ, 19 ед. учреждений культуры);

— при текущих темпах реализации мероприятий, а также учитывая то, что в проекте решения о бюджете ГО «город Якутск» на 2023 год запланированы работы по установке 6 ед. пандусов, полное обеспечение 46 заявителей жилого фонда пандусами (подъемниками) возможно в течении 7,6 лет, что, учитывая их слабое здоровье, влечет существенные риски неисполнения поставленных задач;

— нарушения и недостатки бюджетного законодательства, в части не разработки и не внесения соответствующего ежегодного распоряжения Окружной администрации города Якутска, устанавливающего перечень объектов с указанием видов и стоимости работ, в части отсутствия надлежащего контроля Департаментом за ходом исполнения мероприятий и отсутствия технического контроля. Также установлены единичные нарушения в сфере закупок, в части выполнения работ при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации, не проведения экспертизы выполненных работ, несвоевременной сдачи подрядчиком документов по завершенным работам.

Из 15 построенных пандусов и подъемников только 1 пандус был передан в муниципальную казну, остальные 14 не были переданы в муниципальную собственность городского округа «город Якутск», что влечет риски ненадлежащей эксплуатации и уборки пандусов от снега (см. рис.4 и5, с. Табага, ул. Комсомольская, д. 3 и г. Якутск, Клары Цеткин 18)

Рис.4, с. Табага, ул. Комсомольская, д.3

Рис.5, г. Якутск, Клары Цеткин 18

— нарушения при заполнении общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, в части не заполнения обязательных к заполнению разделов, отсутствия журналов сварочных работ и бетонных работ.

Итоги проверки утверждены решением Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Якутска от 28.12.2022. Направлены информационные письма с приложением отчета в адрес: Председателю Якутской городской Думы, Главе городского округа «город Якутск».

Направлены представления для устранения выявленных нарушений (недостатков) в адрес Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска, МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск».