Информация по итогам проверки использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения г. Якутска на
- Общая сумма проверенных средств составила 235 950,2 тыс. руб.
- Уточненный план по программе «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2018-2022 гг.» за 2018г. составил 136 645,2 тыс. руб., исполнено 136 063,2 тыс. руб. или 99,6%.
Кассовый план на 9 месяцев 2019г. составил 115 745,1 тыс. руб., кассовые расходы составили 99 887,0 тыс. руб. или 86,3%.
Бюджетные средства не освоены по следующим мероприятиям:
- Организация туристической поездки детей-инвалидов, плановые показатели 2 500,0 тыс. руб.;
- Обеспечение доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения – 5 358,0 тыс. руб.;
- Проведение или выезд на семинары, выставки, курсы по повышению квалификации для специалистов органов социальной защиты, структурных подразделений ОА города Якутска, представителей общественных организаций инвалидов по доступной среде – 150,0 тыс. руб.;
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Управлении администрации микрорайона Марха – 31,3 тыс. руб.;
- Организации общественных работ в Управлении администрации микрорайона Марха – 31,3 тыс. руб.;
- Организации общественных работ в Управлении администрации микрорайона Кангалассы – 31,3 тыс. руб.;
- Содействие в трудоустройстве инвалидов в Окружной администрации города Якутска – 1 905,3 тыс. руб.
Наиболее низкое освоение наблюдаются по мероприятиям:
- Организация летнего отдыха детей-инвалидов – 22,7% исполнения;
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Окружной администрации города Якутска – 3,1%;
- Проезд студентов очной формы обучения микрорайона Кангалассы – 34,5%;
- Проезд студентов очной формы обучения села Табага – 45,4 %.
- Сумма выявленных нарушений составила 424,5 тыс. руб., в том числе:
- В нарушениест. 34Бюджетного кодекса РФ излишне оплачены суточные при командировке в городе Москва на 3,2 тыс. руб.;
- В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в документах на общую сумму 421,3 тыс. руб. отсутствуют обязательные реквизиты первичных учетных документов.
В ходе проверки нарушения на сумму 51,5 тыс. руб. устранены;
- В нарушение ст. 56 Трудового кодекса РФ и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в трудовых договорах, заключенных между МКУ ЦПиКС «Берегиня» и несовершеннолетними гражданами отсутствуют подписи несовершеннолетних граждан, принятых на работу;
- В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ, в трудовых договорах не установлены условия оплаты труда;
- В нарушение ст. 57 Трудового кодекса, в трудовых договорах, заключенных между МОБУ «Маганская средняя общеобразовательная школа» и несовершеннолетними гражданами за 2018 г. отсутствуют обязательные условия для включения в трудовой договор;
- В нарушение п. 2. Ст. 179 Бюджетного кодекса не приведены в соответствие с законом о бюджете изменения в муниципальную программу по мероприятиям на общую сумму 43 861,4 тыс. руб.;
- В нарушение п. 2.7. и п. 5.2.2. муниципального контракта от 29.07.2019 №37-МК/2019, заказчиком, Окружной администрацией нарушены сроки оплаты выполненных услуг по организацию поездки детей-инвалидов в национальный парк «Ленские столбы» на 10 календарных дней.
- На оказание услуг по организации поездки ветеранов Великой отечественной войны в национальный природный парк «Ленские столбы» с ООО «Ленатурфлот» заключен 11.08.2018 г. Срок оказания услуг: с 15 августа по 17 августа 2018г. (включительно). Цена контракта составляет 2 227,5 тыс. рублей. Оказанные услуги приняты по акту № 217 от 15.08.2018г., без претензий по объему, качеству и срокам.
Следует отметить, что услуги по организации поездки ветеранов ВОВ в НПП «Ленские столбы» приняты 15.08.2018 г., т. е. до оказания вышеперечисленных услуг.
- В отчетах за 9 месяцев 2019г. о расходе ОО «Якутское городское общества всероссийского общества инвалидов» имеются арифметические ошибки при подсчете итоговых сумм в размере 89,7 тыс. руб.
- Из перечисленных субсидий в размере 3 920,0 тыс. руб. ОО «Якутское городское общества всероссийского общества инвалидов» фактически освоено 1 994,4 тыс. руб. Остаток неосвоенных средств по состоянию на 01.10.2019г. составляет 1 925,6 тыс. руб. Данные средства, согласно письму ОО ЯГО ВОИ от 16.12.2019 исх. №06 будут освоены в 4 квартале.
- Доля ветеранов, в отношении которых осуществлялись меры социальной поддержки, в общей численности ветеранов за 2018г. в плановом и фактическом показателе составил 28 % и соответствует плановым показателе муниципальной программы.
- Согласно отчету ОО ЯГО ВОИ за 2018г. общий показатель участников мероприятий составляет 3174 участников (инвалидов), т. е. в отчете, предоставленной в Департамент экономики допущена техническая ошибка.
- Имеются разницы в плановых индикативных показателях между отчетом по исполнению муниципальной программы за 2018г. и муниципальной программой по следующим мероприятиям:
- Количество инвалидов, в отношении которых осуществлялись меры социальной поддержки, в общей численности инвалидов – 425 человек;
- Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет – 2 человек;
- Количество пассажиров, перевезенных по пригородным маршрутам – 59 248 человек;
- Количество учащихся с 1 по 4 классы, перевезенных на пригородных маршрутах – 8 606 человек;
- Количество учащихся с 1 по 4 классы, перевезенных на городских маршрутах – 127 551 человек;
- Бесплатная перевозка студентов, проживающих в пригородных населенных пунктах – 3 137 человек.
- Департаментом экономики реализация данной программы признано как программа с высокой оценкой эффективности. Оценка эффективности реализации программы составила 0,9 баллов. Средняя степень достижения индикаторов за 2018г. составил 100%. Оценка эффективности проведена на основании недостоверной информации предоставленной исполнителем. При этом Департаментом экономики не проведена проверка отчета на достоверность.
Из вышеуказанных нарушений и замечаний, вытекает основной вывод о том, что исполнители программ работают не слаженно, отсутствует общий контроль над ходом исполнения программы, что сказывается в эффективности реализации муниципальной программы.
Связанные материалы: