Информация по итогам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2018 год
1. В целях исполнения подпрограммы «Приобретение и строительство жилья для детей-сирот» за счет субвенции, предоставляемой в 2018 году муниципальным образованиям на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уточненный план составил 429 685,25 тыс. руб., в том числе: 154 917,4 тыс. руб. средства федерального бюджета, 13471,1 тыс. руб. средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленные на софинансирование средств федерального бюджета и 261 296,8 тыс. руб. средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия). По состоянию на 01.01.2019г. кассовое исполнение составило 428 734,0 тыс. руб. или 99,8%, в том числе: 154 917,4 тыс. руб. средства федерального бюджета, 13471,1 тыс. руб. средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленные на софинансирование средств федерального бюджета, 260 344,5 тыс. руб. средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), от общей суммы утвержденных бюджетных ассигнований, из них:
— 109 378,6 тыс. руб. перечислено по контрактам, заключенным в 2017 году;
— 319 354,3 тыс. руб. перечислено по контрактам, заключенным в 2018 году.
2. В 2018 году Департаментом принято по актам приема-передачи 249 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно:
104 жилых помещений по контрактам, заключенным в 2017 году, из них:
— г. Якутск, ул. Воинская 9/2, стр.1 (100 квартир);
— г. Якутск, ул. Чехова 77 (4 квартиры);
145 жилых помещений по контрактам, заключенным в 2018 году, из них:
— г. Якутск, ул. Бабушкина 12/3, квартал «171» Типовой блок 1 (136 квартир);
— г. Якутск мкр. Марха, ул. Газовиков 19Б. (9 квартир).
3. Площадь приобретенных жилых помещений, согласно заключенным муниципальным контрактам варьируется от 28 до 34 квадратных метров, что соответствует техническому заданию и нормам, установленными п.5 ст.4 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 г. 1154-3 №1201-IV «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) в установленном законодательством порядке общей площадью от 24 до 38 квадратных метров.
4. В ходе контрольного мероприятия произведен выборочный визуальный осмотр жилых помещений (квартир), приобретенных Департаментом в 2018 году, в том числе осмотр жилого дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Бабушкина 12/3, показал, что жилые помещения (квартиры) соответствуют требованиям муниципальных контрактов и техническому заданию, расхождений не установлено.
5. При проверке соблюдения законодательства Российской Федерации при заключении и исполнении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, установлено следующее:
5.1. Приказом Минстроя РС(Я) от 07.02.2018г. №38, средняя стоимость строительства 1м2 общей площади жилья каменного дома на 2018 год по городу Якутску утверждена в размере 69,37 тыс. руб., средняя стоимость 1м2 жилья на вторичном рынке по городу Якутску утверждена на 2018 год в размере 79,72 тыс. руб.
В нарушение ст. 22 Закона №44-ФЗ и Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», Департаментом при расчете НМЦК был применен недействующий нормативный акт Минстроя РС(Я), что привело к занижению НМЦК по девяти электронным аукционам, а именно:
— по 8-ми закупкам на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома, при расчете начальной максимальной цены контракта Департаментом применена средняя стоимость строительства 1 кв. метра каменного жилья, утвержденная Минстроем РС(Я) на 2017 год, которая составляет 66,44 тыс. руб.;
— по закупке на приобретение жилых помещений (квартир) в целях реализации подпрограммы, при расчете начальной максимальной цены контракта Департаментом применена средняя стоимость строительства 1 кв. метра каменного жилья, утвержденная Минстроем РС(Я) на 2017 год, которая составляет 66,44 тыс. руб.
Следует отметить, что намеренное занижение НМЦК Департаментом приводит к ограничению конкуренции и нарушает права и законные интересы неограниченного круга потенциальных участников электронных аукционов, готовых участвовать за большую цену.
5.2. В нарушение ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ Департаментом не размещены в Единой информационной системе документы о приемке жилых помещений (квартир) от поставщика (застройщика).