На основании Плана работы Контрольно-счетной палаты г. Якутска на 1 квартал 2020 года проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2019 год — Управления дорог Окружной администрации г. Якутска.

  1. Бюджетная отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа «город Якутск» — Управления дорог за 2019 год представлена в Контрольно-счетную палату г. Якутска 06.03.2020.
  2. Представленная бюджетная отчетность не в полной мере соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
  3. В нарушение п. 152 Инструкции отсутствует приложение к Пояснительной записке (ф. 0503160) сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4). При этом в самой Пояснительной записке (ф. 0503160) не отражена информация об отсутствии сведений, подлежащих отражению в указанной таблице.
  4. В нарушение пп. 11.1 п. 11 Инструкции в составе годовой отчетности отсутствуют справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  5. Проверкой достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности установлены нарушения Инструкции в части:
  6. представления форм бюджетной отчетности с пустыми незаполненными графами  (если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о нем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период):

—   Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3);

—   Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

—   Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);

—   Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

— Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

— Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

— Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);

—  Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

—  Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);

—  Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

  • не указания причин внесенных уточнений в Сведениях об изменениях бюджетной росписи (ф. 0503163);
  • отсутствия пояснения причины отклонений от планового процента исполнения в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • указания в Сведениях об основных направлениях деятельности (таблица № 1) в графе 3 «Правовое обоснование» нормативно-правового акта Якутской городской Думы, утратившего силу в 2012 году;
  • не приведения в Сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162) сведения о ресурсах (людских, технических) используемых для достижения результативности деятельности, отсутствия сведения о мерах по повышению эффективности расходов бюджетных средств, о мерах по повышению квалификации и переподготовки специалистов;
  • указания в Сведениях о проведении инвентаризаций (таблица № 6) недостоверных данных об основании проведения инвентаризации (реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации). Заполнения Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6) при отсутствии расхождений по результатам годовой инвентаризации, тогда как, в указанном случае таблица не заполняется, факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
  • Исполнение доходной части Управления дорог за 2019 год составило 95,9%, при утвержденном плане 700,8 тыс. рублей исполнение составило 672,0 тыс. рублей. На отклонение (в сумме 28,8 тыс. рублей) фактических показателей поступления от плановых, повлияла то, что поступление указанной государственной пошлины зависит от количества обратившихся юридических и физических лиц (данная услуга носит заявительный характер). Также, одной из причин неисполнения плана по доходам в 2019 году явилось отсутствие временного закрытия дорог общего пользования местного значения в границах городского округа «город Якутск». При закрытии дорог одновременно выдавались разрешения (пропуска) с оплатой указанной государственной пошлины и оплатой сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
  • Уточненный план расходов Управления дорог за 2019 год исполнен на 100%, при годовом лимите бюджетных обязательств 10 583,4 тыс. рублей, исполнение денежных обязательств составило 10 583,4 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на оплату труда — 4 902,4 тыс. рублей (46,3% от всех расходов), на приобретение прочих работ, услуг — 1 904,5 тыс. рублей (18%), на увеличение стоимости основных средств — 1 857,0 тыс. рублей (17,5%), на начисления на оплату труда — 1 300,9 тыс. рублей (12,3%).
  •  На 01.01.2020 дебиторская задолженность составила 629,2 тыс. рублей. Следует отметить, что задолженность по переплате налогов и взносов во внебюджетные фонды на сумму 422,3 тыс. рублей является со сроком образования более 3 лет, в том числе:

— 220,4 тыс. рублей — расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и связи с материнством;

— 157,8 тыс. рублей — расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии;

— 14,9 тыс. рублей — расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС;

—  28,9 тыс. рублей — расчеты по налогу на доходы физических лиц;

—  0,3 тыс. рублей — расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.   

Сумма задолженности образовалась до 2015 года при старом наименовании Управление дорог и вертикальной планировки Окружной администрации г. Якутска. В настоящий момент проведение взаимозачета или возврат переплаченных налогов и сборов (дебиторской задолженности образовавшейся до 01.01.2017) невозможен в связи с истечением срока исковой давности,  в текущем году планируется списание указанной задолженности. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неэффективное использование средств в виде отвлечения в просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности составило 422,3 тыс. рублей.  

9. В нарушение п. 34, 54 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, п. 2.22 раздела 2 Учетной политики Управления дорог, утвержденной приказом № 1 от 09.01.2019, списание 15 единиц объектов нефинансовых активов на общую сумму 212,9 тыс. рублей (пришедших в непригодность в результате залива служебных помещений) осуществлено с нарушениями установленного порядка:

—  оформлено не актами списания объектов нефинансовых активов (ф. 0504104) или объекта основных средств (ф. 0306003), а актами о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) как перемещение объектов между структурными подразделениями учреждения;

— отсутствуют заключение комиссии и дефектная ведомость о признании объектов нефинансовых активов непригодными для дальнейшей эксплуатации;

— отсутствуют инвентарные карточки списанных объектов нефинансовых активов с отметкой о выбытии объектов.   

В нарушение п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, 15 единиц нефинансовых активов на общую сумму 212,9 тыс. рублей были списаны без согласия собственника имущества.

  1. . В нарушение Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа «город Якутск» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29.10.2015 № 284п:
  2. отсутствуют ежеквартальные и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля за 2019 год с пояснительной запиской, что ставит под сомнение факт проведения внутреннего финансового контроля;
  3. отсутствуют документы (приказ о назначении лица, ответственного за осуществление внутреннего финансового аудита, годовой план, программа проведения внутреннего финансового аудита, акты аудиторских проверок, ежеквартальные и годовой отчет о результатах внутреннего финансового аудита об эффективности или неэффективности внутреннего финансового контроля).