Информация о заключении на проект решения Якутской городской Думы «О бюджете городского округа «город Якутск» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы» 2 чтение
Контрольно-счётная палата города Якутска подготовила заключение на проект решения Якутской городской Думы «О бюджете городского округа «город Якутск» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы» 2 чтение.
Основные выводы:
- Доходы бюджета городского округа «город Якутск» на 2022 год запланированы в сумме 22 040 485,8 тыс. рублей с увеличением на 28 процентов к утвержденному плану 2021 года. Динамика доходов бюджета городского округа за 2018-2020 годы показывает ежегодный их прирост, межбюджетные трансферты в 2020 году по отношению к фактическим доходам 2018 года возросли на 1 273 243,6 тыс. рублей или на 12,1 процентов, собственные доходы в 2020 году по отношению к фактическим доходам 2018 года возросли на 542 423,2 тыс. рублей или на 7,1 процентов.
- Общий объем расходов бюджета городского округа «город Якутск» на 2022 год составит 22 312 685,8 тыс. рублей с ростом на 4 690 234,0 тыс. рублей или на 26,6 процентов к утвержденному бюджету на 2021 год, в том числе: программные расходы – 20 479 525,7 тыс. рублей, непрограммные – 1 833 160,1 тыс. рублей.
- Дефицит местного бюджета в 2022 году прогнозируется в размере 272 200,0 тыс. рублей и соответствует п. 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса РФ. В 2023-2024 годы местный бюджет планируется бездефицитный.
- Расходная часть проекта бюджета на 2022 год имеет социальную направленность. Цели, задачи и мероприятия, реализуемых программ соответствуют основным направлениям и проектам Стратегии социально-экономического развития городского округа «город Якутск» на период до 2032 года, при этом по некоторым муниципальным программам формирование проекта бюджета осуществлено без учета отдельных проектов Стратегии СЭР, реализация которых, планировалась начиная с 2018г.
- Наблюдается ежегодное увеличение муниципального долга городского округа «город Якутск» с 2018 по 2022 годы. В 2023-2024 годах запланировано снижение муниципального долга.
- Наблюдается ежегодное увеличение расходов на обслуживание муниципального долга городского округа «город Якутск» с 2018 по 2024 годы. При этом отмечаем, что только в 2022 году запланировано снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
- Наблюдается ежегодное снижение плановых значений поступлений доходов за размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа, когда как, фактическое поступление больше от прогнозных, что свидетельствует о ненадлежащей подготовке прогнозных показателей.
- Суммы отклонений между показателями проекта бюджета с уточненными данными плана на 2021 год в целом несущественны за исключением отдельных подпрограмм муниципальных программ, что обусловлено объективными причинами.
Кроме этого Платой были представлены предложения:
- Планирование на 2022 год по оплате от размещения объектов нестационарных торговых объектов установить не ниже уровня уточненного плана за 2021 год в сумме 20 857,0 тыс. рублей. После утверждения проекта решения Якутской городской Думы «О бюджете городского округа «город Якутск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», на очередной сессии Якутской городской Думы необходимо внести изменения в части увеличения поступления доходов от размещения объектов нестационарных торговых объектов.
- Актуализировать Стратегию социально-экономического развития городского округа «город Якутск» на период до 2032 года. Планирование бюджета ГО «город Якутск» на среднесрочный период осуществлять в соответствии с проектами Стратегии СЭР.
- В целях экономии бюджетных средств, предусмотренных на аутсорсинг услуг вневедомственной и ведомственной (в том числе пожарной) охраны территории местности «Ус Хатын» по подпрограмме №5 «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия» муниципальной программы «Культура городского округа «город Якутск» на 2020-2024 годы» в 2022 году на сумму 12 018,7 тыс. рублей предлагаем уменьшить (пересмотреть) данные расходы в связи с тем, что массовое посещение населением территории местности «Ус Хатын» осуществляется только в дни городского праздника «Ысыах Туймаады» и в летнее время. Соответственно, необходимость в оказании услуг вневедомственной и ведомственной охраны местности «Ус Хатын» 4-мя охранниками в течение 24 часов ежедневно, как при охране зданий и объектов, посещаемых большим количеством людей (школы, вокзалы, культурные центры и т.д.) на постоянной основе, с существующей угрозой совершения террористического акта и требующих антитеррористической защищенности, отсутствует. Воспользоваться услугами вневедомственной и ведомственной охраны территории местности «Ус Хатын» можно сезонно в период массового посещения населением данной местности.
- По подпрограмме № 3 «Приобретение или строительство жилья для детей-сирот» муниципальной программы «Обеспечение жильем населения городского округа «город Якутск» на 2020-2024 годы» рекомендовать провести работу по увеличению объема субвенции на обеспечение жильем детей-сирот по обязательствам 2022 года. Общая сумма дополнительной потребности в финансировании в целях выполнения обязательств 2022 года составляет 59 489,9 тыс. рублей.
- По подпрограмме № 2 «Организация и обеспечение благоустройства дворовых территорий» муниципальной программы «Формирование современной городской среды» с учетом выявленных недостатков по итогам контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных на текущий и капитальный ремонт, а также благоустройство дворовых территорий по муниципальным программам «Формирование современной городской среды на территории ГО «город Якутск» на 2018-2022 годы», в виде несвоевременного обновления показателей муниципальной программы в части источников финансирования мероприятий по благоустройству, сроков реализации, нормативной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, рекомендуем принять меры по своевременному внесению изменений в указанные показатели подпрограммы.