В целом финансовый анализ, произведенный на основе данных бухгалтерской отчетности, показал, что финансовое состояние организации нормальное (рейтинг «ВВ»), при котором основная масса показателей укладывается в нормативные значения. Имеющие данный рейтинг организации могут рассматриваться в качестве контрагентов, во взаимоотношении с которыми необходим осмотрительный подход к управлению рисками.

Положительно характеризующим финансовое положение организации показателем является следующий – доля собственного капитала неоправданно высока (1,0). Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение укладывается в принятую для этого показателя норму (нормальное значение для данной отрасли: 0,5 и более, оптимальное 0,6-0,7) и свидетельствует о хорошем балансе собственного и заемного капитала. Но при этом, следует отметить, что в конце проверяемого периода Предприятию были предоставлены субсидии из ГО «город Якутск» на погашение заработной платы сотрудникам, в связи с этим данный показатель не может свидетельствовать о хорошем балансе собственного и заемного капитала.

К отрицательным моментам также относятся падение рентабельности продаж, убыток от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составил -10 433 тыс. руб., ухудшение финансового результата до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-150,2 коп. от аналогичного показателя за период с 01.01.2018 по 31.12.2018). В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения действующего законодательства:

  • В нарушение п.4.27 Устава и ст.16 закона №161-ФЗ Предприятием не сформирован резервный фонд.
  • В нарушение п.5.2.8 Устава Предприятием в проверяемом периоде не проведена аудиторская проверка.
  • В нарушение ст.21 Закона №161-ФЗ Предприятием оприходованы переданные в хозяйственное ведение основные средства по стоимости, не соответствующей Распоряжениям и актам приема-передачи, разница составила 3 243,3 тыс. руб.
  • В нарушение Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 №92 Предприятием возмещены расходы на ГСМ сотрудникам при использовании личного автомобиля сверх установленных норм, сумма превышения составила 191,4 тыс. руб., в том числе за 2018 год – 106,2 тыс. руб. и 85,2 тыс. руб. за 2019г.
  • В нарушение Учетной политики переданная в эксплуатацию специализированная одежда не учитывается на забалансовом счете.
  • В нарушение Постановления Окружной администрации от 5.07.2018г. №198п Предприятием использовались неутвержденные тарифы в связи с чем, в феврале 2019г. по трем кассам бань не дополучен доход в размере 14,0 тыс. руб.
  • В нарушение ст.244 Трудового кодекса с дежурными-кассирами, непосредственно работающими с денежными средствами, не заключены договоры о полной материальной ответственности, что может привести к невозможности возмещения с работника денежных средств и материальных ценностей при недостаче и хищении.
  • В нарушение п.2. ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ Предприятием в 2018 году поступление денежных средств в банях, расположенных в с. Хатассы, с. Табага, п. Тулагино и с. Маган производилось без использования контрольно-кассовой техники и без применения бланков строгой отчетности, выручка от реализации услуг пробивалась раз в несколько дней на кассовом аппарате, расположенном в Заложной бане.
  • В нарушение п.6 ПБУ «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н учетная политика Предприятия не обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты), в частности, не раскрыт порядок оборота денежных средств между кассами бань и основной кассой Предприятия.
  • В нарушение п. 6.3 Указаний Банка России о порядке ведения кассовых операций № 3210-У от 11.03.2014, на Предприятии выдаются денежные средства в подотчет без предварительно одобренной Директором письменной заявки.
  • В нарушение п.6 ПБУ «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н учетная политика Предприятия не обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты), в частности, не раскрыт порядок выдачи денежных средств в подотчет (сроков представления авансовых отчетов, формы заявления о выдаче в подотчет).
  • Проверкой прочих расходов установлено, что в нарушение п.1 ст.25 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.02 №161-ФЗ и Предприятием допущены дополнительные (избыточные) расходы на сумму 44,6 тыс. руб., в виде штрафов и пени.Кроме этого, осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ

Согласно Решению Коллегии Контрольно-счетной палаты в адрес МУП «Городские бани» городского округа «город Якутск» и в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска были направлены Представления о принятии мер:

1. Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска (Якименко Ж.В.):

-Рассмотреть итоги контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности МУП «Городские бани» за 2018-2019гг.

-Рассмотреть вопрос о разработке инструкции о порядке учета основных средств Муниципальными унитарными предприятиями.

2. МУП «Городские бани» ГО «город Якутск» (Поскачин В.Г.):

-Рассмотреть итоги проверки и принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

— Не допускать неэффективных и безрезультатных расходов средств Предприятия.

-Не допускать нарушений гражданского законодательства и ведения бухгалтерского учета.

— Вести учет в соответствии с Учетной политикой, при ведении бухгалтерского учета использовать забалансовые счета.

— Внести изменения в учетную политику Предприятия в части раскрытия информации по учету кассовых операций и расчетам с подотчетными лицами.

— Сформировать резервный фонд.

— Ежегодно проводить аудиторскую проверку.

— Заключить договоры о полной материальной ответственности с работниками, непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

— Доначислить НДФЛ на суммы компенсаций, выплаченных работникам за использование ими личного автотранспорта в служебных целях, превышающие утвержденные лимиты.

— Внести изменения в бухгалтерский учет, в части исправления балансовой стоимости основных средств.

— Провести сверку с Департаментом имущественных и земельных отношений для выявления разницы в стоимости основных средств, полученных в хозяйственное ведение.