1. В 2019 г. доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму 129 679,7 тыс. руб., фактическое исполнение составило 128 403,4 тыс. руб. или 99,0%, что в целом характеризуется положительно.

2.  Полнота представленной бюджетной отчетности, в целом соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

3.  При выборочной проверке контрольных соотношений показателей форм бюджетной отчетности за 2019 год, нарушений не выявлено.

4. Дебиторская задолженность Управления по состоянию на 01.01.2020 года составляла 587,21 тыс. руб., кредиторская — 3 509,5 тыс. руб. Дебиторская и кредиторская задолженность имеет краткосрочный характер, просроченная задолженность отсутствует.

5. В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:

5.1. В нарушение п. 152 Инструкции №191н в пояснительной записке нет сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов в 2019 году, о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, сведения о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов, не указаны.

5.2. В нарушение п.170.2. Инструкции №191н, Управлением не заполнены следующие графы формы №0503175:

— графы 3, 4, в которых отражаются дата (месяц, год) возникновения неисполненного обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативно-правовом акте, исполнительном документе и т.п.);

— графы  5, 6, в которых указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента соответственно. Показатели остатков неисполненных бюджетных обязательств перед физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 4 указывается значение «0000000000»;

— графы 7, 8, в которых указывается причина образования неисполненных обязательств (бюджетных (денежных) обязательств) с указанием кодов причины неисполнения: 01 — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены; 02 — документы на оплату контрагентом представлены по окончанию отчетного периода.

5.3. В нарушение п.8 Инструкции №191н сведения форм № 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503178, 0503190, не отражены в текстовой части пояснительной записки Управления.

5.4 В нарушение ч. 5, ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка, Управлением сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска в 2019 году не осуществлялся внутренний финансовый контроль.

Согласно Решению Коллегии Контрольно-счетной палаты в адрес Управления сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска, было направлено Представление о принятии следующих мер:

1. Внести исправления в бюджетную отчетность за 2019 год в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н;

2. Регулярно проводить внутренний финансовый контроль в МКУ «Управление сельского хозяйства» ГО «город Якутск»;

3. Впредь соблюдать порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н.