Контрольно-счетной палатой города Якутска проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2019 год — Управления архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска

            Бюджетная отчетность Управления представлена в Контрольно-счетную палату г. Якутска 10.03.2020, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному п. 4 ст. 49 Положения о бюджетном процессе в городском округе «город Якутск» от 25.12.2013 № 164-НПА. Объем проверенных средств составляет 70 969,8 тыс. рублей. План поступления доходов за 2019 год утвержден в размере 27 556,4 тыс.рублей, исполнение по итогам отчетного года 31 010,4 тыс. рублей или 112,53%. План расходов за 2019 год утвержден в размере 42 023,0 тыс. рублей, исполнение составило  39 959,4 тыс. рублей или 95%.

            По результатам проверки установлены следующие нарушения:

  1. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неэффективное использование бюджетных средствсоставило 66,3 тыс. рублей в результате переплаты при выдаче расчета уволенному сотруднику.
  2. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н, формы бюджетной отчетности представлены в текстовом формате, не в соответствии с установленной формой отчетов, в том числе:

-Сведения о движении нефинансовых активов ф. 0503168;

-Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169;

-Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета ф.0503296.

В ходе проверки данные нарушения устранены.

  • В нарушение п. 8 Инструкции 191н, в форме 0503125 информация об отсутствии числового значения не отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности.
  • В нарушение п. 155 Инструкции 191н, в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете», в таблице не указан результат анализа исполнения текстовых статей закона о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главным распорядителем бюджетных средств.
  • В нарушение п. 158 Инструкции 191н, в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» факт проведения годовой инвентаризации не отражен в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

              Полнота представленной бюджетной отчетности, вцелом не соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 11.1 Инструкции № 191н. В результате выборочной проверки контрольных соотношений между формами годовой отчетности за 2019 год, расхождений не выявлено.

  • В нарушение п. 3.3, п. 4.43 постановления Окружной Администрации г. Якутска от 29.10.2015 № 284п Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств городского округа «город Якутск», главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа «город Якутск», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа «город Якутск» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

—  не утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового аудита;

не составлен отчет о результатах внутреннего финансового контроля, который предоставляется в органы внутреннего муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск».

              Дебиторская задолженность Управления по состоянию на 01.01.2020 составила 130 896,9 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность 101,7 тыс. рублей. Претензионно-исковая работа проводится несвоевременно.

              Кредиторская задолженность Управления по состоянию на 01.01.2020 составила 76,0 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность составила 10,6 тыс. рублей.

              Утвержденные плановые показатели доходов от проведения аукционов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций за 2017 — 2019 годы значительно ниже суммы поступлений доходов от проведения аукционов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций.