1. Муниципальные задания Учреждению на 2017-2019 годы утверждены приказами Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска. За 2017 — 2018 годы и первое полугодие 2019 года получено финансовое обеспечение для исполнения муниципальных заданий в сумме 17 066,1 тыс. рублей, в 2017 г. – 2 192,3 тыс. рублей, 2018 г. – 8 920,5 тыс. рублей, в первом полугодии 2019 г. – 5 953,3 тыс. рублей. Выделенные средства на момент проверки освоены в полном объеме, из них 8 881,8 тыс. рублей (52%) – оплата труда и начисления на оплату труда.

Согласно отчетам об исполнении муниципальных заданий в 2018 году при выполнении работ по содержанию территорий городских кладбищ в связи отсутствием финансирования не исполнены показатели работ по устройству минерализованных полос, по очистке зеленой зоны территорий городских кладбищ (вырубка сухостоя), по изготовлению и установке ворот на кладбище мкр. Птицефабрика, устройству забора Вилюйского кладбища и кладбища мкр. Птицефабрика.   

  • В соответствии с формой 0503737 «Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» за проверяемый период доходы Учреждения составили 47 316,9 тыс. рублей, в том числе субсидия на выполнение муниципального задания – 17 066,1 тыс. рублей, субсидия на иные цели – 367,5 тыс. рублей, от оказания платных услуг – 29 883,3 тыс. рублей.

Оказание на платной основе ритуальных услуг населению осуществлялось на основании разработанных Учреждением и согласованных Департаментом экономики Окружной администрации г. Якутска прейскурантов за оформление заказа на осуществление захоронения, за рытье могил, за изготовление и установку сруба, изготовление гроба, предоставление ритуальных принадлежностей, изготовление и установку временного памятника.

Расходы за указанный период составили 44 235,1 тыс. рублей, в 2017 г. – 6 646,2 тыс. рублей, в 2018 г. – 26 050,8 тыс. рублей, в первом полугодии 2019г. – 11 538,1 тыс. рублей. Из них 16 464,6 тыс. рублей (37,2%) – оплата труда и начисления на оплату труда, 27 828,7 тыс. рублей (62,8%) – приобретение нефинансовых активов, работ и услуг.

Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и контроль над их исполнением за 2017-2019 годы осуществлены Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска.

  • Учреждением за проверяемый период произведено захоронение 2 421 умерших (погибших), из них в 2017 году – 899, в 2018 году – 1031, за 6 месяцев 2019 года – 491.

В настоящее время на территории городского округа «город Якутск» установленная Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996 гарантия оказания на безвозмездной основе перечня услуг по погребению родственникам или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, исполняется не в полном объеме.Гражданам не предоставляются на безвозмездной основе полный гарантированный перечень услуг по погребению, ежегодно устанавливаемый постановлениями Окружной администрации г. Якутска.

В связи с чем, погребение умерших, имеющих родственников осуществляется за счет средств родственников с последующим возмещением части произведенных расходов на погребение за счет: пенсионеров — из Пенсионного фонда, работающих — из Фонда социального страхования, не работающих и не пенсионеров — из Управления социальной защиты населения и труда г. Якутска.

Не предоставление Учреждением населению в полном объеме услуги по погребению на безвозмездной основе стало возможным в связи с тем, что Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Управлением социальной защиты населения и труда г. Якутска не возмещается в полном объеместоимость погарантированному перечню услуг по погребению, ежегодно утверждаемая по согласованию с указанными структурами, постановлениями Окружной администрации г. Якутска.   

По мнению Учреждения, разница стоимости погребения с учетом возмещения Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Управления социальной защиты населения и труда г. Якутска, должна финансироваться из бюджета городского округа. В связи с чем, Учреждением полученные от оказания платных ритуальных услуг средства не направлялись на обеспечение предоставлениягражданам на безвозмездной основе полного гарантированного перечня услуг по погребению.     

  • Финансово-хозяйственная деятельность осуществлялась с нарушениями и недостатками, отрицательно влияющими на деятельность учреждения:
    • в нарушение п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 114 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, пп. 2,5, 6.7, 6.8 Устава Учреждения, допущены неправомерные и избыточные расходы в сумме 1 032,1 тыс. рублей, в том числе:
      • в отсутствии приказов об использовании частных автомашин сотрудников в производственных целях и в отсутствии путевых листов автомашин, подтверждающих расходование в производственных целях по установленным нормам, также, на основании не надлежаще оформленных путевых листов, неправомерно приняты расходы и списаны горюче-смазочные материалы на сумму 719,4 тыс. рублей;
      • в виде расходов по уплате штрафных санкций и пеней в связи с несвоевременной уплатой налогов, непредставления в установленный срок сведений, нарушения правил пожарной безопасности, возмещения за пользование чужими денежными средствами и за моральный ущерб по исполнительным листам, за услуги адвоката за представление интересов учреждения (проигранное) в суде в связи с незаконным увольнением сотрудника учреждения, возмещения морального вреда незаконно уволенному сотруднику. Всего на сумму 297,4 тыс. рублей;
      • в виде принятия расходов в сумме 15,3 тыс. рублей, связанных с посещением во время командировки в г. Иркутске за пределами дней прохождения форума (с 27 по 28.06.2018 года) необязательных экскурсий (по желанию участника с отдельной оплатой):

-7,0 тыс. рублей — двухдневная экскурсия (с 30.06.2018 по 01.07.2018) в г. Улан-Удэ для осмотра Иволгинского дацана и дацана Ринпоче Багша (проезд, экскурсия, размещение в гостинице, питание);

— 4,7 тыс. рублей — за экскурсию (с 02.07.2018 по 03.07.2018) по Кругобайкальской железной дороге (экскурсия, питание, ночлег);

—  3,6 тыс. рублей за проезд по Кругобайкальской железной дороге.

В связи с посещением необязательных экскурсий срок нахождения в командировке составил 11 дней (при этом дни прохождения самого форуму составили 2 дня). Указанные экскурсии являются тематическими обзорными, не имеющими отношения к похоронной деятельности, и осуществленыза отдельную плату по желанию самого участника экскурсии.   

  • ведение бухгалтерского учета осуществлялось с нарушениями требований действующего законодательства о бухгалтерском учете, бухгалтерский учет и отчетность Учреждения не в полной мере обеспечивает полноту отражения всех фактов хозяйственной деятельности, отдельные операции отражены в отсутствие первичной документации, в том числе:
    • в нарушение п. 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 71 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, п. 17 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, бухгалтерская отчетность (форма 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения») за 2017-2018 годы не формировала полную и достоверную информацию о нефинансовых активах учреждения на 1 590 226,3 тыс. рублей.

Переданные в 2017 году Окружной администрацией г. Якутска в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки Маганского, Вилюйского кладбищ и кладбища мкр. Птицефабрика с общей кадастровой стоимостью 1 590 226,3 тыс. рублей были поставлены на баланс лишь в 2019 году. Учреждением не обеспечена своевременность отражения хозяйственных операций.

  • в нарушение п. 6 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» в учреждении не придерживался установленный лимит для расчетов наличными денежными средствами по одному договору, в том числе:

— 844,0 тыс. рублей – выплачено ИП Винокуров С.А. по копке могил на территории кладбищ городского округа «город Якутск»;

— 643,8 тыс. рублей – выплачено ИП Винокуров С.А. по копке могил на территории Маганского кладбища;

— 234,3 тыс. рублей — выплачено ИП Кокорин Т.А. по копке могил на территории Вилюйского кладбища.

  • в нарушение ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год не проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками товаров, работ и услуг;
    •  в нарушение п. 213 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, п. 6.3 указания Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У, Учетной политики Учреждения, утвержденной приказом № 49 от 02.10.2017, денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды выдавались в отсутствии приказа или письменного заявления работника о выдаче денег, подписанного руководителем;
    •  в нарушение приказа Учреждения от 02.10.2017 № 50, за проверяемый период в учреждении не всегда соблюдался установленный лимит остатка наличных денег в кассе учреждения на конец рабочего дня;
    •  в Учетной политике отмечено, что учетная политика помимо других нормативно-правовых актов, разработана в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В настоящий момент данный приказ утратил силу. На момент проверки изменения в учетную политику не внесены.
    • поставленная на баланс Учреждения в июле 2019 года автомашина УАЗ-390902, 2006 года выпуска, государственный номер У458ЕВ, как установлено проведенной 26.11.2019 выборочной инвентаризацией основных средств, находится под открытым небом (заморожена) во дворе частного дома по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе 10 километр, 23/23 в неисправном, нерабочем состоянии. Паспорт транспортного средства отсутствует.

Данная автомашина была передана МУП «Ритуал» с баланса МКУ «Управление гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» приказом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска от 10.11.2015 и была закреплена за МУП «Ритуал» на праве хозяйственного ведения.

Отмечаем, что в 2017-2018 годы и в первом полугодии 2019 года указанная автомашина на балансе Учреждения в составе основных средств отсутствует, что подтверждается документами, оформленными по итогам проведенных в учреждении ежегодных инвентаризаций.

Вместе с тем,в2017-2018 годы Учреждением были заключены с гр. Габышевой Н.К. два договора аренды гаража, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Лонгинова, 90, в отсутствии данных об автомашине, для которой учреждением арендуется гараж, в том числе на срок с 01.10.2017 по 30.04.2018 года, с 01.10.2018 по 30.04.2018 года. Оплачено за аренду 157,3 тыс. рублей, в том числе в 2017 г. – 47,6 тыс. рублей, в 2018 г. – 109,7 тыс. рублей.  

При том, что указанная автомашина как установлено инвентаризацией, находится под открытым небом (заморожена) во дворе частного дома в неисправном, нерабочем состоянии,01.10.2019 с гр. Габышевой Н.К. заключен договор аренды гаража на срок с 01.10.2019 по 30.04.2020 года. Оплата за аренду гаража за октябрь, ноябрь месяцы текущего года по указанному договору перечислена гр. Габышевой Н.К. 12.11.2019 в сумме 27,5 тыс. рублей.

Указанные моменты ставят под сомнение фактическую аренду гаража для служебной автомашины УАЗ-390902, 2006 года выпуска, государственный номер У458ЕВ.

  • в нарушение п. 2 распоряжения Окружной администрации г. Якутска от 27.02.2018 № 292р, для проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (договора), сметная документация, расчеты стоимости услуг не направлялась в Департамент экономики Окружной администрации г. Якутска. Отсутствуют заключения по итогам проведенных проверок;
    • в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», план закупок на 2018 год не был размещен в Единой информационной системе;
    • в нарушение п. 18.2 разд. 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг Учреждения, в 2018 году были заключены без проведения конкурентных процедур 5 договоров на копку могил на территории кладбищ, на оказание услуг сторожа, на захоронение безродных на сумму 5 489,7 тыс. рублей. Указанные в договорах виды работ и услуг, не входят в перечень случаев, установленных в  Положения о закупках товаров, работ, услуг Учреждения, когда осуществляются прямые закупки без конкурентных процедур
    • в первом полугодии 2019 года учреждением заключены по результатам проведения неконкурентных закупок 19 договоровс ИП Винокуров С.А., ИП Кокорин Т.А. на оказание услуг по копке могил с оплатой 1 597,2 тыс. рублей. Указанные 19 договоров с одним и тем же предметом договора были заключены в соответствии п. 14.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг Учреждения, разработанного на основании Типового Положения о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 29.12.2016 № 2198р.

Согласно п. 14.5 указанного Типового Положения под дроблением закупок подразумеваются случаи заключения по результатам проведения неконкурентных закупок нескольких (двух и более) договоров с одним и тем же предметом договора, заключаемых с периодичностью более 1 (одного) договора за 5 рабочих дней. В связи с чем, не ясна целесообразность, установления такого критерия определения дробления закупок, так как, если организации будут заключать договора по результатам проведения неконкурентных закупок с одним и тем же предметом договора, например, с периодичностью более 1 (одного) договора за 6 рабочих дней, то это будет считаться правомерным.

Установление таких критериев позволило Учреждению за период с января по май месяцы 2019 года заключить по результатам проведения неконкурентных закупок 19 договоров с одним и тем же предметом договора с двумя исполнителями с оплатой 1 597,2 тыс. рублей

  • Объем проверенных средств  составил 1 634 519,6 тыс. рублей. В ходе проверки выявлены нарушения на общую сумму 1 598 470,2 тыс. рублей, в том числе неправомерные и избыточные расходы – 1 032,1 тыс. рублей, нарушения порядка работы с денежной наличностью – 1 722,1 тыс. рублей, нарушения при выборе способов определения поставщиков – 5 489,7 тыс. рублей, нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности – 1 590 226,3 тыс. рублей.